Грузоподъемность | Модели |
---|---|
4 тонны | FD40ZYT-10 FG40ZT-10 |
Грузоподъемность | Модели |
---|---|
3.5 тонны | FD35YT-10 FG35T-10 |
4 тонны | FD40YT-10 FG40T-10 |
4.5 тонны | FD45YT-10 FG45T-10 |
5 тонн | FD50AYT-10 FG50AT-10 |
Основная цель разработки моделей CX50 заключалась в увеличении производительности и значительном повышении экономичности погрузчиков. Главные отличительные особенности новых погрузчиков — усовершенствованные дизельные и бензиновые двигатели, гидравлическая система с закрытым центром (CLSS) и многодисковые тормоза с принудительным охлаждением масла. Новая серия включает модельный ряд грузоподъемностью - 3,5; 4,0; 4,5 и 5,0 т. В стандартном варианте исполнения центр тяжести груза размещен на расстоянии 600 мм от края каретки вил. В линейку входят также малогабаритные модели с расстоянием от каретки вил до центра тяжести груза 500 мм и грузоподъемностью 4000 кг, а также компактные 5-тонные погрузчики с укороченной колесной базой. Напомним, что серия погрузчиков CX грузоподъемностью 3,5 — 5,0 т в последний раз обновлялась три года назад, когда появились модели CX20. С тех пор технологии Komatsu, одного из мировых лидеров в производстве строительной техники, ушли далеко вперед.
Система CLSS делает подъем возможным при низких оборотах двигателя
CLSS обеспечивает возможность подъема груза без увеличения оборотов двигателя. Пониженные обороты двигателя в следующих случаях:- Точная установка высоты вил
- Приподнимание вил перед стартом
- Точная установка сайдшифт аера (устройство бокового смещения вил)
- Плавный ход рабочего оборудования
- Превосходная производительность при смене навесного оборудования
- Экономия потребления топлива до 8% (дизельный двигатель)
FD50A-10 (дизель): 455 мм/с
FG50A-10 (бензин): 440 мм/с
Скорость движения (без загрузки)
FD50A-10 (дизель): 24.0 км/ч
FG50A-10 (бензин): 24.5 км/ч
В гидросистеме с закрытым центром CLSS (Closed-center Load Sensing System) производительность аксиально-поршневого гидронасоса регулируется автоматически. CLSS сама контролирует нагрузку. Аксиально-поршневой гидронасос подает в гидросистему только необходимое количество масла, без излишков, которые прежде напрямую сливались в гидробак через специальный перепускной клапан. Это очень хорошо сказывается на экономичности — масло теперь никогда не гоняется вхолостую. Кроме того, подъем номинального груза возможен даже при низкой частоте оборотов двигателя, что очень важно для точной установки высоты вил при обработке грузов и монтажных работах, связанных с перемещением тяжелого и крупногабаритного оборудования. Экономичнее на 8% Использование гидросистемы CLSS позволило достичь высокой производительности с двигателем уменьшенного рабочего объема. В CX50 4-цилиндровый дизельный двигательS4D95LE-3 с рабочим объемом 3260 см3 заменил прежний 6-цилиндровый S6D102E (5880 см3), установленный на предыдущей модели CX20. Благодаря новому двигателю расход топлива уменьшился на 8%. Если средний расход топлива для моделей серии CX20 составлял 8,7 л/ч, то для серии CX50 — 8 л/ч. Выхлопные газы стали менее токсичны; ежегодный выброс в атмосферу CO2 уменьшился на 2,2 т. Новый дизель соответствует нормам стандарта EPA Tier 2 EU.
Гидросистема Komatsu и новый дизельный двигатель сокращают потребление топлива
В новой серии CX50 применяется система контроля нагрузки CLSS (Closed-center Load Sensing System) Система распознавания нагрузки. Это испытанная технология KOMATSU, благодаря которой новый компактный четырехцилиндровый дизельный двигатель с рабочим объемом 3,3 л. достигает превосходной производительности и позволяет сэкономить до 8% дизельного топлива по сравнению с прежней модификацией.
Гидроусилитель рулевого управления обеспечивает высокую маневренность
Полностью гидростатический привод с гидроусилителем обеспечивает возможность руления на месте и автовозврат колес. Система очень чувствительна, так что оператор может захватывать и перемещать груз даже в условиях ограниченного пространства.
CLSS - система сама контролирует нагрузку:
Аксильно-поршневой гидронасос подает в гидросистему только необходимое количество масла без излишков, которое прежде напрямую сливались в гидробак. Благодаря этому работа двигателя оптимизирована, его производительность не снизилась, а потребление топлива сократилось.
Отсутствие потерь гидромасла
|
Постоянный объем масла поступал от насоса и остаток масла сливался в маслобак. Как результат - повышенная нагрузка на двигатель.
|
Отсутствие потерь гидромасла выражается в:
- Плавной работе навесного оборудования
- Стал возможен подъем при низких оборотах двигателя
Дизельный двигатель
Экологичный и мощный дизельный двигатель разработан на основе передовых технологий. Соответствует стандартам выхлопа EPA Tier 2/EU Stage 2. Компактный 3,3 литровый двигатель обеспечивает экономичное потребление топлива и низкий уровень вредного воздействия на окружающую среду. Новая разработка Komatsu - отличный источник энергии для Ваших работ.
Бензиновый двигатель
Двигатель с цифровым управлением и 3-ступенчатой каталитической системой обеспечивает чистый выхлоп при работе. Соответствует стандартам EPA и CARB Tier 2.EBT-TB45-1A: Объем: 4,478 см³ Мощность: 62 кВт @ 2,400 об/мин Макc. крутящий момент: 272 Нм @ 1,600 об/мин
Модификации: EBT-TB45-1A бензиновый, EBT-TB45-2A бензин/газ, EBT-TB45-3A газ.
CX 50 стали первыми вилочными погрузчиками, на которых установлены многодисковые тормоза с непрерывной циркуляцией масла и его принудительным охлаждением. Нагретое масло поступает в охладитель и оттуда маслонасосом снова подается в тормоза, поэтому перегреть их трудно даже при частом резком торможении. А то, что в нашей стране даже на 5-тонных погрузчиках иные операторы любят полихачить, — увы, реальность. В таких условиях тормозные диски могут работать без замены до 10 тыс. часов (около пяти лет). Поэтому стоимость обслуживания тормозной системы уменьшилась в среднем на 36%. Уникальный амортизационный клапан, разработанный Komatsu, обеспечивает точное соответствие тормозного усилия давлению на педаль тормоза. Четкое выполнение машиной команд водителя опять же работает на повышение производительности.
- Торможение
- Предотвращен перегрев тормозной системы
- Предотвращена резкая остановка при торможении
- Уменьшены издержки вследствие простоя и обслуживания
Износоустойчивые жидкоохлаждаемые многодисковые тормоза могут работать в самых тяжелых условиях
Жидкоохлаждаемый многодисковый тормоз герметичен, что предотвращает попадание грязи, обеспечивает высокую надежность, водонепроницаемость и долговечность. Торможение происходит плавно, без рывков.
Система охлаждения обеспечивает улучшенные тормозные характеристики
Масло в системе многодискового тормоза проходит через специальное охлаждающее устройство. Такой механизм обеспечивает стабильное торможение при полной загрузке, а также предотвращает ухудшение тормозных характеристик при нагревании масла в системе.
Амортизационный клапан повышает чувствительность тормозов
Уникальный амортизирующий клапан от Komatsu позволяет контролировать тормозное усилие, которое соответствует давлению на педаль тормоза. Это также улучшает тормозные характеристики.
Для увеличения прочности конструкции новых моделей сделано следующее:
- увеличено поперечное сечение направляющих швеллеров мачты, а также сечение секции крепежа противовеса на раме;
- повышен ресурс цилиндра рулевого управления заднего моста.
Гидравлическая и электрическая системы расположены отдельно одна от другой — это повышает надежность и упрощает обслуживание. Вся электропроводка и системный контроллер защищены от влаги, грязи и пыли.
Полностью открывающаяся панель пола обеспечивает свободный доступ к трансмиссии и фильтрам для их быстрой замены. Крышка двигателя, расположенная под креслом водителя, также легко откидывается и надежно фиксируется для удобного и безопасного обслуживания двигателя.
Эргономика и безопасность оператора
"Умная" машина моментально распознает присутствие оператора на рабочем месте (датчик — стандарт для бензинового и опция для дизельного двигателя). Когда водитель покидает кабину, зуммер сразу же подает сигнал, и через три секунды погрузчик плавно останавливается с отключением функции подъема. Для безопасности предусмотрена блокировка зажигания при включенной передаче. Полы и ступени покрыты противоскользящим материалом. Высокопрочный каркас и прочная крыша надежно защитят оператора от случайного падения груза.
Для лучшего контроля рабочих операций приборная панель размещена ниже, чем у ее предшественников, рычаги управления на рулевой колонке имеют короткий ход и переключаются легким прикосновением руки. Диаметр рулевого колеса уменьшен до 300 мм. Чтобы снизить влияние вибрации на оператора во время работы, предусмотрена так называемая двойная "плавающая" подвеска: кабина и двигатель с трансмиссией изолированы от рамы и независимо подвешены к ней на специальных резиновых "подушках".
Кресло оператора имеет дополнительное устройство, гасящее колебания, и оборудовано втяжным ремнем безопасности. Спинка кресла регулируется и фиксируется в шести позициях. Сиденье также можно придвинуть или отодвинуть на 170 мм, а его жесткость менять. Благодаря этим усовершенствованиям водитель не испытывает характерной для операторов усталости и в конце рабочей смены делает меньше ошибок.
Движение задним ходом стало еще безопаснее — верхние углы противовеса срезаны для увеличения обзора и уменьшения "мертвых" зон. Двойное "окно" в противовесе способствует лучшему охлаждению двигателя, разделяет и направляет поток горячего воздуха по бокам погрузчика. Выхлопная труба выведена вниз.
Стандарт и опции
В стандартную комплектацию входят: счетчик моточасов, датчики температуры охлаждающей жидкости, топлива, индикаторы нейтральной передачи, давления жидкости в тормозной системе, системы предпускового подогрева двигателя, необслуживаемый герметичный аккумулятор, задние комбинированные фары, парковочный тормоз, замок крышки двигателя, а у погрузчика с бензиновым двигателем также система контроля присутствия оператора.
К дополнительным опциям относятся: правосторонний рычаг переключения скоростей, вывод выхлопной трубы наверх, кондиционер, обогрев сиденья, лобовое стекло с "дворником", желтый или красный проблесковый маячок, белые шины, не оставляющие следов на подготовленных поверхностях, и т. д.
В заключение следует отметить, что производитель новой серии погрузчиков и его эксклюзивный дистрибьютор в России единодушно решили сохранить ценовую доступность новых машин в своем сегменте, так что цены на модели СХ50 останутся такими же, как и на СХ20.