Информация о вилочных погрузчиках предприятия Zhejiang Hangcha Engineering Machinery Co., Ltd. достаточно скудна. В Интернете и в некоторых специализированных изданиях можно узнать, что эта созданная еще в 1956 г. государственная компания более тридцати лет производит складскую технику широкого спектра и постоянно работает над обновлением модельных рядов своих машин. Продукция Hangcha (НС) заполняет около 40% внутреннего рынка вилочных погрузчиков в КНР, является официальным поставщиком военно-промышленного комплекса страны. Кроме этого потребителю доступна информация по техническим характеристикам напольно-транспортного оборудования этой марки. Судя по названию, предприятие изменило форму собственности.
Вилочные погрузчики указанного китайского предприятия сравнительно давно продаются у нас в стране и прочно заняли свою нишу среди машин бюджетного класса. Однако сведений о них явно недостаточно. Благодаря неплохой эргономике операторского места погрузчики Hangcha (НС) с кабинным модулем и автономным отопителем имеют устойчивый спрос среди эксплуатационников холодных районов России и некоторых предприятий со специфическими условиями работы. Особой популярностью пользуется наиболее распространенная модель грузоподъемностью 1,5 т с дизельным двигателем — вилочный погрузчик Hangcha CPCD 15 N.
Новое семейство Hangcha серии R, включающее в себя машины с дизельными и газовыми двигателями грузоподъемностью от 1 до 16 т было запущено в серийное производство в 2007 г. Отчасти поэтому внешний вид этих моделей оказался достаточно привлекательным и напоминает европейские аналоги: основные линии корпуса сглажены, многие металлические части закрыты конструкционными пластиковыми панелями. Собраны погрузчики аккуратно, качество окраски неплохое. В общем, при первом осмотре техника производит положительное впечатление.
Но есть и недостатки. В первую очередь обращают на себя внимание неаккуратные сварные швы. С другой стороны, понятно, что эстетический внешний вид не самое главное для этой «рабочей лошадки», а толстые сварные швы, наоборот, свидетельствуют, что соединения выполнены на совесть и выдержат требуемые нагрузки. Серьезней — претензии к эргономике и удобству обслуживания погрузчиков, но на них мы остановимся чуть позже.
Все погрузчики компании НС штатно оснащены круговой светотехникой, указателями поворотов, проблесковым маячком, зуммером заднего хода и двумя сферическими зеркалами заднего вида. Ступенька входа-выхода размещена на удобной высоте и имеет противоскользящее покрытие, однако слегка узковата. Но если внешне модели Hangcha серии R мало чем отличаются от европейских и японских аналогов, то, сидя за рулем «китайца», трудно забыть, что управляешь техникой бюджетного класса. Это чувствуется буквально во всем. Трех-спицевое рулевое колесо «откровенно» пластмассовое, панель приборов хоть и содержит датчики с основной необходимой информацией (датчик уровня топлива, температуры гидравлической жидкости, электронный спидометр), но выглядит несколько архаично, да и показания приборов из-за бликующей пластмассы читаются не очень хорошо.
Удачно решен педальный узел. Он предоставляет достаточно пространства для ног. Все педали — напольные и расположены на одном уровне, поэтому нога (в отличие от старой китайской техники) легко переносится с педали на педаль. Правда, пока педали чуть жестковаты, но можно надеяться, что после обкатки этот вопрос решится сам собой.
Гидроцилиндры подъема мачты разнесены широко и не мешают оператору. К тому же они закрыты аккуратными пластиковыми накладками. К достоинствам китайских погрузчиков относится удобный и вполне современный подрулевой переключатель направления движения. Для выполнения реверса достаточно пальцами перевести джойстик, не отрывая рук от рулевой колонки, как на современной японской и европейской технике. Следует отметить, что и рычаги управления мачтой оказались вполне удобными и информативными: конструкторы НС решили не «изобретать велосипед» и применили проверенное временем решение, разместив справа от рулевой колонки привычные рычаги, чуть вынесенные вперед и влево к оператору.
На тестируемой машине была установлена нестандартная трехсекционная мачта с высотой подъема 6 м. Естественно, это не самым лучшим образом сказалось на обзоре с кресла оператора. Тут, как говорится, ничего не попишешь — за высоту подъема приходится расплачиваться некоторыми неудобствами при маневрировании.
На машины Hangcha устанавливается несколько видов и марок силовых агрегатов, включая китайские, японские и лицензионные американские моторы: в частности, дизельные двигатели Isuzu, Yanmar, Cummins, бензиновые и газобензиновые двигатели Nissan. Трансмиссии на погрузчики также устанавливаются различные — Okamura, Nissan (японская лицензия) и АКП собственной разработки и производства. Несмотря на то, что на тестируемом погрузчике был установлен хорошо известный японский двигатель Isuzu С 240 мощностью 34,5 кВт, динамические характеристики «китайца» отличаются от показателей японских машин с аналогичным силовым агрегатом. Видимо, китайская трансмиссия «съедает» часть энергии и от этого Hangcha R 15 кажется медлительным. Для динамичного передвижения по складу оператору придется постоянно взаимодействовать с педалью «газа» — буквально выжимать из машины все «соки». Аналогичная ситуация с навесным оборудованием. Мачта с высотой подъема 6 м поднимается очень медленно. В данном случае оператору также придется при каждом подъеме выжимать педаль «газа» в пол, так как мощность работы гидравлического насоса напрямую зависит от оборотов двигателя. Все это, естественно, должно увеличить расход топлива. Силовой агрегат имеет независимую подвеску (плавающие опоры), но это мало спасает от передачи вибраций на корпус погрузчика. Руль и рычаги управления мачтой достаточно сильно вибронагружены, и только при установившейся высокой скорости вибрация уменьшается. А вот шумоизоляция неплохая. Тут надо сказать спасибо японскому силовому агрегату — даже при поднятом капоте он работает достаточно тихо.
Китайская прогрузочно-разгрузочная техника привлекает потребителей приемлемой стоимостью как самих машин, так и запасных частей. Одним из решающих факторов при выборе погрузчиков из Поднебесной является простота конструкции и ремонтопригодность. Это значит, что после истечения срока гарантийных обязательств ремонт можно будет проводить собственными силами. В случае поломки технику не придется возить в фирменные сервисные центры, что и привлекает эксплуатационников, особенно в тех регионах страны, где отсутствуют специализированные СТО. Дизельные погрузчики Hangcha не исключение из этого правила. Конструкция машин проста, их обслуживание не вызовет никаких проблем. Особенно если на машине установлен силовой агрегат Isuzu С 240: этот мотор хорошо знаком отечественным эксплуатационникам. Поэтому ни с запасными частями, ни с ремонтом сложностей возникнуть не должно.
Отдельно можно отметить, что на протестированном погрузчике установлен не китайский двигатель, созданный по лицензии компании Isuzu, а именно японский силовой агрегат. Правда, и стоит такая техника дороже. По желанию потребителя машины могут оснащаться китайскими дизельными двигателями. Трансмиссия, разработанная компанией Hangcha, также не имеет сложной электронной «начинки», т. е. проста в обслуживании и ремонте.
А вот с удобством доступа и ежедневного обслуживания дела с китайской техникой обстоят неважно. Капот поднимается вместе с боковинами. Угол подъема капота небольшой, боковины практически нависают над двигателем, что существенно усложняет доступ к контрольным точкам. Напольная крышка снимается вместе с педалью «газа», но для того, чтобы проделать эту операцию, сначала необходимо отключить электрический разъем, добраться до которого не так-то просто. Кроме этого при подъеме капота на месте остается передняя боковина: ее необходимо снимать отдельно. Поэтому ежедневный осмотр и мелкое обслуживание техники (долив охлаждающей жидкости, масла и т. д.) будет занимать на порядок больше времени, чем аналогичная процедура у японской или европейской техники.
Несмотря на некоторые недостатки в целом впечатление о погрузчиках НС осталось положительным. Не случайно складская техника компании Zhejiang Hangcha Engineering Machinery Co., Ltd. так популярна на внутреннем рынке. В сравнении со многими другими машинами китайского производства модели этой марки смотрятся очень достойно. Поэтому если вас интересуют новые вилочные погрузчики бюджетного класса, есть смысл присмотреться к данной технике. Тем более, что компания Hangcha способна предложить покупателю большой выбор силовых агрегатов и трансмиссий. А значит, вы сможете выбрать комплектацию, подходящую для конкретных условий работы на вашем предприятии.
Грузоподъемность, кг | 1500 |
Полная масса, кг | 2740 |
Высота подъема вил, мм | 6000 |
Колесная база, мм | 1400 |
Угол наклона мачты вперед/назад, град | 6/12 |
Высота по защитной крыше, мм | 2110 |
Длина вил до спинки, мм | 2265 |
Ширина по шинам, мм | 1080 |
Свободный ход вил, мм | 155 |
Размеры вил (длина, ширина, толщина), мм | 920x100x35 |
Дорожный просвет по центру колесной базы, мм | 145 |
Радиус поворота, мм | 1970 |
Скорость движения вперед без груза, км/ч | 14,5 |
Скорость подъема вил с грузом/ без груза, мм/с | 510/450 |
Скорость опускания вил с грузом/ без груза, мм/с | 450/450 |
Максимально преодолеваемый подъем с грузом, град | 20 |
Двигатель | Isuzu С 240 PKJ 30 |
Мощность, кВт | 34,5 |
Максимальный крутящий момент, Н-м при 1800 мин-1 | 137,7 |
Шины (пневматические), мм: передние/задние | 650x100/500x80 |