— Говоря о маркировке, необходимо разграничить понятия маркировка вообще (нанесение постоянной информации) и так называемая служебная маркировка (нанесение переменной информации). Постоянная информация наносится, как правило, типографским способом либо непосредственно на упаковку продукта, либо на этикетку, которая затем закрепляется на продукт. Этикетка участвует в формировании имиджа изделия, а значит, обязана быть цветной, яркой и гармонировать с образом продукта.
Служебная информация, например штрих-код, срок годности, дата изготовления или номер партии, может изменяться. Такая информация должна быть нанесена в момент упаковки продукта, следовательно, типографский способ печати здесь исключается. Требования, предъявляемые к такой маркировке, также отличаются. Она должна быть четкой, контрастной, стойкой к различным воздействиям, но не обязательно цветной. Такая информация наносится с помощью маркировочного оборудования, например лазерного, термотрансферного или каплеструйного.
Что касается критериев выбора маркировочного оборудования, то производителю необходимо прежде всего ориентироваться на желаемый результат. Наиболее важен сам внешний вид маркировки и то, как будет выглядеть продукт после ее нанесения. Отчасти это определит и технологию нанесения информации. На следующем этапе следует соотнести возможности разных технологий маркировки и собственных производственных линий. Не каждый вид оборудования в состоянии обеспечить необходимую производительность. Далее следует оценить технологичность оборудования, временные и трудовые затраты, связанные с его эксплуатацией и обслуживанием. Затем просчитать затраты, связанные с обеспечением оборудования расходными материалами, и сравнить их с бюджетом, выделенным на автоматизацию процесса маркировки.