Наиболее распространенным способом хранения больших объемов промышленных грузов является складирование в рядных паллетных стеллажах. При этом груз укладывается на поддонах стандартных и любых типоразмеров. Подобным способом возможно хранение и тяжелых штучных грузов. Этот тип стеллажей характеризуется простои конструкцией, высокой несущей способностью и достаточно низкой стоимостью одного паллетоместа. Именно такие стеллажи чаше всего используются при оснащении оптовых баз, складов, магазинов «cash&carry».
Компания «ЦентрСклад» - один из лидеров отечественного рынка производителей стеллажного оборудования - самое пристальное внимание уделяет качеству и надежности изготавливаемых паллетных стеллажей. На рядных паллетных стеллажах компании, изготовленных в соответствии с ТУ 5131 -001 -57003484-2002, возможно хранение грузов в 2,3 и более (до 8) уровней, включая землю. Их установка позволяет существенно сократить затраты на хранение единицы продукции, эффективно используя полезную площадь склада (коэффициент использования площади - при правильном проектировании склада - может достигать 0,6). Конструкция стеллажей позволяет устанавливать одинарные и спаренные ряды, длина которых ограничивается только удобством обслуживания погрузочной техникой.
Стеллажи сборно-разборные металлические для хранения грузов на поддонах и тяжелых штучных грузов компании «ЦентрСклад» отвечают требованиям ГОСТ 16140-77 и признаны пригодными к эксплуатации, что подтверждено сертификатом соответствия. Конструкция стеллажа успешно прошла статические испытания и упаковывается согласно условиям ГОСТ 16536-84.
Сборно-разборный стеллаж (см. рис. 1) состоит из следующих элементов:
- по меньшей мере, две рамы, которые представляют собой две вертикальные стойки специального профиля с перфорацией, соединенные между собой горизонтальными и диагональными связями, повышающими жесткость конструкции;
- горизонтальные грузовые балки (по две на каждый уровень), элементы крепления которых к вертикальным рамам выполнены в виде кронштейнов с зацепами, приваренных к концам балок;
- подпятники, расположенные внизу каждой стойки.
Рис. 1. Стеллаж паллетный: 1 - грузовая балка; 2 - вертикальная стойка; 3 - горизонтальная связь; 4 - диагональная связь; 5 - кронштейн с зацепом; 6 - подпятник. |
Соединение стоек каждой рамы с горизонтальными, диагональными связями и подпятниками осуществляется стандартными болтами с метрической резьбой, а крепление подпятников с бетонным полом склада - клиновыми анкерными болтами. Применяются только оцинкованные крепежные детали, что повышает их коррозионную стойкость.
Для сглаживания неровностей пола под рамы могут подкладываться металлические пластины различной толщины. Сварное соединение кронштейнов с грузовыми балками производится в среде газовой смеси «аргон - двуокись углерода» (FO-GON) ТУ 2114-02-05015259-97 на современном сварочном оборудовании. Качество сварных швов подлежит обязательному контролю на предмет отсутствия непроваров, местных наплывов, пор и шлаковых включений диаметром более 1 мм. подрезов основного металла длиной более 0.5 мм различного вида трещин.
Стойки, горизонтальные и диагональные связи изготавливаются из оцинкованной стали. Грузовые балки - из черной холоднокатаной стали. Все эти стальные элементы под¬лежат обязательной окраске эпоксидной, полиэфирной, эпоксидно-полиэфирной или порошковой красками различных оттенков по желанию заказчика.
Для предотвращения повреждения стеллажей погрузочными устройствами предус¬мотрены защитные ограждения как вертикальных стоек в отдельности, так и стеллажной рамы в целом. Грузовые балки выполняются из двух с-образных прокатных профилей (см. рис. 2) соединенных с помощью сварки.
Рис. 2. Основные типоразмеры грузовых балок паллетных стеллажей |
Применение четырех типоразмеров грузовых балок существенно расширяет диапазон несущей способности одного уровня. На рисунке 3 приведены нагрузочные характеристики для различных типоразмеров грузовых балок. Из его анализа становится понятно, что максимальная распределенная нагрузка на один уровень может колебаться в широких пределах и даже превышать 4000 кг. Кроме того, производитель рекомендует использовать различные длины балок: от 950 мм до 3600 мм. Аналогичными характеристиками не может похвастаться ни одна компания, поставляющая складское оборудование на территории России.
Рис. 3. Несущая способность грузовых балок паллетных стеллажей |
Уникальными являются и конструктивно-технические характеристики вертикальных рам. Во-первых, их высота может достигать 12 000 мм. Во-вторых, возможно изготовление различных по ширине рам: 600.700.800. 900. 1000. 1100. 1200. 1400 мм. В-третьих, компания-производитель предлагает три типоразмера стоек вертикальных рам (см. рис. 4). что как и в случае с грузовыми балками, позволяет заказчику использовать конструкцию наиболее точно соответствующую характеристикам складируемого груза. И. наконец, в-четвертых, максимальная суммарная нагрузка, как это видно из рисунка 5. достигает 21 500 кг на одну секцию.
Рис. 5. Несущая способность вертикальных рам паллетных стеллажей |
Высокое качество и отличные характеристики паллетных стеллажей, выпускаемых компанией «ЦентрСклад», обеспечивается высочайшей квалификацией всех сотрудников, задействованных в процессе производства:
- конструкторы компании являются дипломированными специалистами, сертифицированными пользователями систем двухмерного и трехмерного конструирования на базе группы программных продуктов фирмы и обладают большим опытом расчета, проектирования и реализации проектов различного уровня сложности;
- персонал, непосредственно задействованный на производстве, возглавляет группа мастеров, вот уже более десятка лет изготавливающих складское оборудование самого широкого ассортимента;
- монтажники компании способны в кратчайшие сроки собрать и установить стеллажи с соблюдением всех норм и требований, предъявляемых к монтажу конструкций подобного вида.
Это прежде всего:
- широкий выбор типоразмеров металлоконструкций, рассчитанных на различную нагрузку и различное количество уровней хранения;
- отличные несущие характеристики, практически не имеющие аналогов на отечественном рынке;
- возможность полного заполнения стеллажами складского помещения по высоте;
- свободный доступ к каждому поддону без необходимости удаления или перемещения других поддонов;
- возможность применения поддонов различных типов;
- перфорированный профиль стоек и использование кронштейнов с зацепами позволяет легко переставить грузовую балку (с шагом 50 мм), отрегулировав высоту каждого уровня строго в соответствии с габаритными характеристиками груза;
- удобный контроль складских запасов, воз¬можность организации компьютерного учета.